С 20 по 23 августа в Самарской области прошли мероприятия Всероссийского проекта «Музейные маршруты», организованные Министерством культуры Российской Федерации в партнерстве с Агентством стратегических инициатив.

«Музейные маршруты России» – флагманский проект Минкультуры РФ в области музейного дела. Он представляет собой цикл выездных презентационных и экспертно-методических мероприятий, направленных на развитие и продвижение отечественных музеев.
Около 400 экспертов музейной отрасли, представителей бизнеса и медиа, обсуждали, как культурный код России сегодня становится основой для совместных проектов.
Одним из ключевых событий деловой программы стало совместное пленарное заседание с Агентством стратегических инициатив (АСИ), партнером «Музейных маршрутов» и организатором конкурса растущих российских брендов «Знай наших».
«Русский культурный код — это не только красиво, но и выгодно. Сегодня мерч — это далеко не просто сувенирная продукция в виде открыток и брелоков, а полноценные предметы искусства, элегантные аксессуары высокого качества и эксклюзивные коллекционные объекты», — отметила заместитель генерального директора – директор по внешним и внутренним коммуникациям АСИ Анна Усачева.

Директор по внешним и внутренним коммуникациям АСИ Анна Усачева
Впервые в рамках «Музейных маршрутов» состоялись очные защиты проектов отечественных брендов. Гости панельной сессии «Культурный магнит: Сувенирная продукция как драйвер развития музеев» первыми увидели макеты коллаборации трех брендов-победителей спецноминации «Культурный код» с тремя федеральными музеями:
🔻 (ГМЗ) «Павловск» + «Русские в моде» = платок как искусство
🔻 «Херсонес Таврический» + «Лукоморье» = античная керамика
🔻 Политехнический музей + Pepfer = дизайнерские аксессуары на каждый день
Дизайнер Нина Ручкина представила бренд «Русские в моде» — победителя в национальном конкурсе «Знай наших» в спецноминации «Культурный код» от Министерства культуры. В рамках пленарного заседания Всероссийского проекта «Музейные маршруты» Нина Ручкина впервые представила конептуальный проект и макет платка для Государственного художественно-архитектурного дворцово-паркового музей-заповедник (ГМЗ) «Павловск».

Дизайнер Нина Ручкина презентовала концепцию дизайна для ГМЗ «Павловск»
В ходе выступления дизайнер рассказала о работе над проектом, о вдохновляющих мотивах, сокрытых в богатых коллекция «Павловска».

Дизайнер Нина Ручкина
Отдельная часть выступления дизайнера была посвящена предыдущим музейным проектам «Русские в моде», среди которых Музей Фаберже, Музей современной истории России, «Херсонес Таврический» и другие. Созданные сувенирные коллекции стали востребованными как среди посетителей музеев, так и по всей России.

Участник мероприятия Елена Морозова с палантином «Мозаика Херсонеса», произведенного брендом «Русские в моде» для музея-заповедника «Херсонес Таврический»
Ознакомиться с алгоритмом создания сувенирного платка, проектами бренда «Русские в моде» и условиями сотрудничества можно в разделе «Для организаций».